А вы любите варенье ?

Не знаю ,почему,но варенье для меня это не только сладенькая ложечка калорий ,но и билет в детство ,на секунду. На кухню к пробабушке,где холодными зимами ,мы устраивали чаепития,если булочку с маком ,мокая её в маленькое блюдечко с бабушкиным сладким при сладким земляничным и клубничным вареньем,а чай,чтобы быстрее остывал,бабушка наливала в тарелочку,и я хлебала с неё ,мама ругалась,а бабушка говорила,что я пью чай,как шамаханская царица. Мы играли с про бабушкой в карты ,я часто выигрывала,и часто мухлевала,ведь слеповата бабуля,а она каждый раз говорила:"Ох обыграла бабку,совсем я старая стала!Дввай-ка я лучше тебе погадаю",-и гадала мне на что было,что будет ,что на душе,что на сердце,всегда нагадывая торбу женихов -кавалеров.
Бабушка часто рассказывала истории ,такие старые как мир,и даже не узнать наверняка сказка то или быль. Рассказывала про то как работала в пельменичной неподалёку ,про дедушкино детство,про выходки папы. А папа,папа всегда говорил,что не было такого,но мы -то знали;)
А ещё всегда говорила,что у неё сердце схватывает,когда я залазила высоко на дерево или на чердак. Мы смотрели вместе старые чёрно белые семейные фотографии и читали глупые детские журналы про "ох уж эти детки". Играли ,во всё ,в игрушки разные. Каждое утро ,летом,я вставала рано-рано и бежала к ней. Её любимая история о том ,что мама папы,тобиш моя бабушка,всегда злилась,что я люблю пробабушку больше и говорила:" Чего это Полина Герасивна,она к вам бежит ,у вас что там медом намазано?".
А что теперь? Теперь я бываю на даче только летом,когда родители заставляют жить там ,целое лето без интернета и цивилизации. А так ПАЗ в 3 месяца,последний раз на новый год. Я наклонюсь,чтоб она дотянулась и поцеловала в лоб. Посварит меня ,за то что забыла
бабку ,совсем не навещаю:"Приехала б убрала тут,помогла ",-а потом погадает,пораспрашивает про кавалеров ,заварим чаю и посидим. Так же как раньше . С бабушкиным вареньем . А с рядом с блюдца пьёт чаёк мой брат. А бабушка сидит,улыбается,а глаза такие старые,заплаканые и грустные,отображают всю,долгую и не простую жизнь.
Heli Copter

Коментарі

Популярні публікації